Moderne und zeitgenössische Kunst

in Deutschland und Europa:

Erlöuterung der Innovationen des 20. Jahrhunderts

und die Situation heute

Ïëàêàò B3

 

 

 

 

 

 

 

Галерея ХудПромо (ул. Жуковского, 6)plakat_photo_Helga_Paris

28 ноября, 16:30

творческая встреча с автором, членом Берлинской академии искусств Хельгой Парис.

 

28 ноября, 18:00

открытие фотовыставки Хельги Парис.

Выставка предоставлена институтом связи с зарубежными странами (IFA, Штутгарт)

При дружеской поддержке Гете Института в Украине

Слава к Хельге Парис (Helga Paris) как к фотографу пришла относительно рано. Работать с камерой она начала в конце 1960-х годов, а в середине семидесятых ее имя уже было известно не только специалистам, коллегам и любителям фотографии, но даже людям, далеким от мира искусства. Это тем более удивительно, если учитывать, что длительное время только единичные фотографии Хельги Парис выставлялись на групповых выставках.

Первая публикация ее работ, цикл «Лица. Женщины ГДР» («Gesichter. Frauen in der DDR“) была осуществлена в 1986 году в Западном Берлине. В Восточной Германии каталог был недоступен. Очевидно, это издание стало одной из причин запрета в следующем году ее выставки «Häuser und Gesichter. Halle 1983 – 1985».

В истории немецкой фотографии творчество Хельги Парис (*1938) играет значительную роль. Хотя как фотограф она не получила профессионального образования и не создала собственной школы, ее творчество и особенно ее стиль оказали существенное влияние на развитие фотографии всей Германии. С 1996 года она является членом Берлинской академии искусств, ее работы в многочисленных персональных и групповых выставках  представлены во многих музеях мира.

Сквозь всю ее многолетнюю работу проходит единая тема – противоречивый образ страны, более не существующей. Множество её работ, отдельных или циклов, являются своего рода хроникой послевоенной Восточной Германии. Но пристальное внимание автора направлено всегда на окружающих её людей и фиксирует повседневные моменты их жизни.

Стиль ее работ лишен объективной отстраненности, той отстраненности, которой можно было бы ожидать в рамках «социальных штудий». В их основе, большую часть которых составляют портреты, сложно фиксируемая любой техникой, глубокая симпатия к моделям, часто случайно встреченным на улицах, в пивных, на фабриках или во дворах за их повседневными занятиями. Диве Серого, как её называли, с поразительной остротой удавалось передать человеческую индивидуальность, скрытую за внешним обликом социальной роли. Основой таланта Хельги Парис является способность выразить в фотографическом снимке жажду быть воспринимаемым как личность. Жажду, задавленную тяжестью анонимной безликой массы. Эта особенность её фотографий принесла ей славу среди специалистов, популярность и любовь широкой публики.

МИША КУБАЛЛЬ (Mischa Kuball) (Дюссельдорф, Германия)

лекция

ГОРОДСКОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

// public space – urbanity as an artistic lab //

7 ноября, четверг, 18:00

галерея ХудПромо (ул. Жуковского, 6)

Миша Кубалль (Mischa Kuball) сегодня является одним из тех, кто своим творчеством формирует современную европейскую арт-сцену. Его персональные выставки были представлены во многих крупных музеях и галереях мира (Биеннале в Сан-Паулу 1998 года; Jewish Musem Нью-Йорк, 2002; Третьяковская галерея, Москва, 2003; NTT-Intercommunication Center Токио, 2008; Центр Помпиду-Мец, 2010; и т.д.). К анализу его работ обращались многие авторитетные авторы, среди них Борис Гройс, Петер Вайбель, Петер Слотердайк.

С 2000 года Миша Кубаль начинает свою педагогическую деятельность и преподает в ряде немецких университетов, том числе в Государственной Высшей школе искусств и дизайна г. Карлсруэ (Staatliche Hochschule für Gestaltung Karlsruhe) (2004 — 2008). С 2007 года и он занимает должность профессора в Высшей школе медиаискусства г. Кельн (Kunsthochschule für Medien Köln), при которой основывает галерею –экспериментальную лабораторию MINUSEINS.

Свою деятельность он начал в середине 1980-х в Дюссельдорфе, а, начиная с 1990-х, выставляется и за пределами Германии. Характерный для него стиль, сдержанность и ясность форм, круг образов и тем проявился уже в ранних его произведениях и отчетливо выражался во всех его ключевых работах: анализ механизмов массовой и персональной коммуникации (Private Light / Public Light, 1998), игра с механизмами коллективной памяти (Refraction House 1994 ) ре- и переинтерпретация образов изобразительного искусства, (Megazeichen, 1990, Utopie/Black Square, 2001).

Его главным средством выразительности является свет. «Как художника меня интересуют те границы чувственного, которые я не могу передать. Возможности света как явления важны, но принципиальной для меня является та точка, за которой он требует иного восприятия, не ограниченного его физическим присутствием», — говорит Кубалль в одном из своих интервью. Свет в его работах используется и как метафора, и как конструктивный элемент: свет по-новому структурирует знакомые места, моделирует пространство, растворяет формы и объекты или приводит их в несвойственное им движение.

Стиль и язык выразительности работ Миши Кубалля  технологичны и полностью обусловлены средствами современного медиаискусства. Но, как отмечают исследователи, в его творчестве это не заслоняет принадлежность традиции: связь с высокой значимостью света в европейской живописи с одной стороны и непосредственное обращение к основным формальным канонами модернизма с другой.

17 – 21 октября

кинотеатр Родина

НОВОЕ НЕМЕЦКОЕ КИНО

Гете-институт

Посольство Германии в Украине

Баварский Дом-Одесса

Артхаус Трафик

Фестиваль НОВОЕ НЕМЕЦКОЕ КИНО – это углубленный экспресс-курс по последним событиям в кино Германии, подборка лучших немецких премьер и кинофестивальных хитов за прошедший год. Проводится Гете-институтом, Посольством Германии в Украине и Баварским домом, Одесса совместно с компанией Артхаус Трафик и является одним из старейших фестивальных программ в Украине, представляющих кинематограф своей страны: в 2013 году будет проходить в 19-й раз. За время своего существования представил украинским зрителям такие громкие картины, как «Элементарные частицы» (с МорицемБляйбтроем и ФранкойПотенте в главных ролях), «Земля изобилия» и «Съемки в Палермо» (режиссер ВимВендерс), «На другой стороне рая» и «Душевная кухня» (режиссер ФатихАкин), «Любовь втроем» (Том Тыквер) и другие.

ПРОГРАММА:

Измеряя мир / DerVermessungderWelt

Страна: Германия, 2012 г.

Хронометраж: 119 мин.

Режиссер: Детлев Бук

В ролях: Флориан Давид Фитц, Альбрехт Шух, Аги АриунсэйчанДаваачу, Карл Маркович, ЛеннартХансель

Приключенческая одиссеи в 3D «Измеряя мир» по одноименному бестселлеру Даниэля Кельмана.  Германия начала 18 века. Аристократу Александру фон Гумбольдту было с рождения предначертано наслаждаться жизнью в родовом замке, выезжать на светские рауты и охоту. Но Александр с детства мечтал об опасных путешествиях. Сыну бедняков Карлу Гауссу было с рождения предначертано повторить нелёгкую судьбу родителей. Но яркий талант Карла помог ему выбраться с самого дна.

Александру было предначертано стать выдающимся естествоиспытателем, а Карлу – великим математиком. Судьба двигала этих одержимых людей навстречу друг другу к эпохальной встрече…

ФЕСТИВАЛИ И ПРЕМИИ:

- Награда за Лучший дизайн костюмов и Лучший грим на Венском международном кинофестивале Viennale (2013)

Лоре / Lore

Страна: Германия, Австралия, Великобритания, 2012 г.

Хронометраж: 108 мин.

Жанр: Военная драма

Режиссер: КейтШортланд

В ролях: СаскияРозендаль, Неле Требс, УрсинаЛарди, Ханс-Йохен Вагнер, Ник Холашке, Андре Фрид, Мика Сидел, Свен Пиппиг, Филип Виграц

Экранизация новеллы РахельЗайфферт «Темная комната». Весна 1945: Германия проиграла войну, освободительная ход союзников в полном разгаре. Когда американцы арестовывают ее родителей, высокопоставленных нацистов, 15-летняя Лора с младшими братьями и сестрами убегает из южной Германии на север. Там она планирует найти спасение у своей бабушки. Путь через различные зоны, оккупированные союзниками, превращается в испытание голодом, холодом и постоянной опасностью. Одновременно Лора впервые сталкивается с правдой о зверской жестокости нацистов. Все это и еще и встреча с беженцем-евреем Томасом начинает разрушать прочно построеное мировоззрение убежденной национал-социалистки.

ФЕСТИВАЛИ И ПРЕМИИ:

- Приз зрительских симпатий на Международном кинофестивале в Локарно (2012)

- CriticsAward за Лучший фильм на кинофестивале в Гамбурге (2012)

- «Бронзовая лошадь»  за Лучший фильм, награда за Лучшую женскую роль (СаскияРозентдаль), Лучшую операторскую работу и Лучшую музыку на Международном кинофестивале в Стокгольме (2012)

Простые сложности Нико Фишера / Ohboy

Страна: Германия, 2012 г.

Хронометраж: 88 мин.

Жанр: Трагикомедия

Режиссер: Ян Оле Герштер

В ролях: Том Шиллинг, Инга Биркенфелд («Жизнь других»), Михаэль Гвиздек («Гуд бай, Ленин!»), Фред Аарон Блейк, Мартин Брамбах, Анника Эрнст

Нико уже под тридцать; его недавно выгнали из института. Он живет настоящим моментом, не заботясь о том, что оказался на обочине жизни. Но в один прекрасный день его бездеятельность начинает приносить неприятности. Любимая девушка его бросает, отец лишает финансовой помощи, а психиатр подтверждает, что у него «эмоциональный разлад». Но Нико хочет лишь одного: выпить чашечку кофе.

ФЕСТИВАЛИ И ПРЕМИИ:

- 6 премий DeutscherFilmpreis: лучший фильм, лучший режиссер, лучший сценарий, лучшая мужская роль , лучшая мужская роль второго плана и лучшая музыка (2013)

- Две премии BavarianFilmAwards за лучший сценарий и за лучшую мужскую роль (2013)

- Приз Братиславского кинофестиваля за лучшую режиссуру (2012)

- Приз Мюнхенского фестиваля молодежного кино за лучший сценарий (2012)

- Приз зрительских симпатий и приз RedHerringAward Таллиннского кинофестиваля (2012)

- Участник программы 63-го Берлинского международного фестиваля (2013), Международного кинофестиваля в Карловых Варах — (2012), международной конкурсной программы 4-го Одесского кинофестиваля (2013)

Ханна Арендт / Hannah Arendt

Страна: Германия, Люксембург, Франция, 2012 г.

Хронометраж: 113 мин.

Жанр: Байопик

Режиссер: Маргарете фон Тротта

В ролях: Барбара Зукова, Аксель Мильберг, Джанет МакТир, Юлия Йенч, Ульрих Нётен, Михаэль Деген, Николас Вудесон, Виктория Трауттмансдорфф, Клаус Поль

Взгляд на жизнь знаменитой немецко-еврейской общественной деятельницы, философа и политолога Ханны Арендт. В центре сюжета — события всего трех лет ее жизни, 1961-1964 годы, когда корреспондент газеты TheNewYorkerАрендт отправилась в Иерусалим освещать процесс над одним из организаторов Холокоста Адольфом Эйхманом.

ФЕСТИВАЛИ И ПРЕМИИ:

- Национальная кинопремия Германии в категориях «Лучшая женская роль» (золото) и «Лучший художественный фильм» (серебро) (2013)

- Премия Баварской киноакадемии за лучшую женскую роль (Барбара Зукова) (2013).

- Участник конкурсной программы Международного кинофестиваля в Торонто (2012), международного кинофестиваля в Токио (2012)

Мост через Ибар

Страна: Германия, Сербия, Хорватия, 2012 г.

Хронометраж: 113 мин.

Жанр: Мелодрама

Режиссер: Михаела Кецеле

В ролях: ЗринкаЦвитешич, Мишель Матишевич, АндрияНикевич

Трогательная история любви во времена ненависти. Гражданская война в Косово, 1999 год. Молодая вдова сербка Даница влюбляется в албанского солдата из Косово, Рамиза. Раненый в бою, он находит пристанище в ее доме, на сербском берегу реки Ибар.

ФЕСТИВАЛИ И ПРЕМИИ:

- Лучший фильм Нюрнбергского фестиваля «Турция — Германия» (2013)

- Премия Баварской киноакадемии в номинации «Лучший режиссер-дебютант» (2012)

- Приз зрительских симпатий Кинофестиваля в Аррасе (2012)

- Приз зрительских симпатий Кинофестиваля в Биберахе (2012)